Леонардо да Винчи
 


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Натура


(от лат. nature - природа)

Венера Урбинская (Тициан, 1538 г.) 1) В изобразительном искусстве - предметы и явления окружающего мира, живые существа (человек, ландшафт, предметы и т.д.) которые изображает или может изобразить художник, наблюдая их как модель. Натура - это природный, живой образец для изображения в художественном произведении. В выборе натуры и ее интерпретации проявляются мироощущение художника, его творческая задача. Именно с натуры создаются наброски, этюды, зарисовки, преимущественно - натюрморты, пейзажи, портреты.

Например: Рисовать с натуры. Цитата: "Лучшими его собеседниками были холст, краски и натура: березки, закаты, река." (Полторацкий, В родных краях).

Обнаженная натура - это мужчины (юноши) или женщины (девушки), специально позирующие художникам или фотографам обнаженными. В древности, когда нагота воспринималась как праздничное и торжественное обличие, возникла необходимость в изучении и воссоздании прекрасной натуры. Сохранилось имя модели греческого скульптора 4 в. до н.э. Праксителя - Фрииа.

Художники эпохи Возрождения, потрясенные красотой и величием античного мира, продолжили тему воплощения красоты человека. С 15-16 в. изображение обнаженной модели стало венцом творчества художника, требующим от него владения композицией, перспективой, пластической анатомией, умением передать в пространстве любой ракурс и сложнейшие движения человека.

"Человеческая фигура, - говорил И.В. Гёте, - не может быть понята только при помощи осмотра ее поверхности: надо обнажить ее внутреннее строение, расчленить ее на части, заметить соединения, знать их особенности, изучить их действие и противодействие, усвоить скрытое, постоянное, основу явления, чтобы действительно видеть и подражать тому прекрасному неделимому целому, которое движется перед нашими глазами как живой организм".

Суд Париса (П.П. Рубенс, 1639 г.) В течение нескольких столетий поколения учеников рисовали слепки античных статуй и живую модель, удерживая их в своей зрительной памяти. В ходе развития искусства 20 в. педагогическое значение рисования обнаженной натуры сохранилось, так же как интерес художников к изображению обнаженного тела. И все большее значение приобретает рисование без натуры, по воображению, позволяющее резко усилить экспрессивную интерпретацию человеческого образа.

2) То, что реально существует; действительность.

Цитата: "Никандр Порфирьич допоздна рисовал акварелью морские виды (хотя в натуре моря никогда не видел)." (Сергеев-Ценский, Недра).

3) Устаревшее - природа, в частности растительный и животный мир.

4) Товары, продукты как платежное средство взамен денег.

Цитата: "За обучение она деньгами не брала, а предоставляла благодарить ее натурой. Таким образом, у нее был обеспеченный запас муки, пряжи, полотна." (Салтыков-Щедрин, Мелочи жизни).

5) Характер, нрав, темперамент.

Цитата: "Купец Смельков, по определению товарища прокурора, был тип могучего, нетронутого русского человека с его широкой натурой." (Л. Толстой, Воскресение).

Натюрморт с подсолнухами (В. ван Гог, 1888 г.)
Натюрморт
с подсолнухами.
В. ван Гог. 1888 г.

Натюрморт с крабом (В.К. Хеда, 1648 г.)
Натюрморт с крабом.
В.К. Хеда. 1648 г.

Жена Пигмалиона (Дж.Ф. Уаттс, 1868 г.)
Жена Пигмалиона.
Дж.Ф. Уаттс. 1868 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Леонардо да Винчи. Сайт художника.