Леонардо да Винчи
 


Картины. Страница 4

1  |  2  |  3  |  4  |  5  

La belle Ferroniere
Ок. 1495
63х45см
Портрет
Лувр, Париж

Название картины ошибочно, так как изображенную женщину считали La belle Ferroniere (красавицей-женой кузнеца), любовницей Франциска 1. В каталогах Фонтенбло произаедение долгое время упоминали как "Портрет герцогини Мантуанской", но сейчас его модель идентифицируют с молодой и красивой Лукрецией Кривелли, любовницей Лудовико Моро. Качество живописи свидетельствует об авторстве Леонардо, но некоторые критики приписывают портрет Больтраффио.


Мадонна с веретенами
(Мадонна с мотовилом)
1501
48,3х36.9см
Мадонна с веретенами
Частная коллекция

Картина, упомянутая в письме Пьеро да Новелларе к Изабелле д`Эсте в 1501 году, описывалась как "Сидящая Мадонна, которая словно хочет запустить веретена", в то время как младенец Христос играет с мотовилом, напоминающим по форме крест. Известны три версии этой композиции: эта, находящаяся в частном собрании в ью-Йорке, представляется наиболее близкой манере Леонардо.


 Святая Анна с Марией и младенцем Христом
1510
168х130см
Святая Анна с Марией и младенцем Христом
Лувр, Париж,Франция

Картина, так и оставшаяся незавершенной, относится к последней фазе художественных исканий Леонардо. Святая Анна была матерью девы Марии. Поза Марии достаточно нетривиальна: сидя на коленях у Анны, она наклонилась вперед и протянула руки к Иисусу, глядя на сына с улыбкой, полной любви и нежности. Христос, который за секунду до этого пытался оседлать козленка, в ответ на ее жест слегка повернул голову и с веселым любопытством смотрит на мать. Анна с улыбкой наблюдает за этой трогательной сценой. Есть мнение, что картина была закончена учениками Леонардо. 


  Иоанн Креститель
1510-1514
69х57см
Иоанн Креститель
Лувр, Париж, Франция

Склоненная к плечу голова, поднятая рука с указательным пальцем, устремленным к небу, разворот фигуры, ниспадающие волосы, немного насмешливая улыбка, двусмысленная чувственность, благодаря которой изображенный персонаж называли также Вакхом, чвляются общими чертами того и другого произвдения.


 Вакх
После 1510
177х115см
Вакх
Лувр, Париж, Франция

Картина первоночально называлась "Иоанн Креститель в пустыне". Кассьяно дель Поццо описывает его как двусмысленное произведение, едвали подходщее для выражения религиозного содержания. С течением времени натуралистическая интерпретация взяла верх, и образ трансформировался в Вакха с добавлением типичиных для этого божества атрибутов: виноградных листьев и шкуры пантееры.


 1  |  2  |  3  |  4  |  5  


Маховики

Женский портрет

Система для хождения по воде



 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Леонардо да Винчи. Сайт художника.